Авто-беспилотники устроят слежку за своими хозяевами – эксперты

4 (80%) 1 vote

Собранные данные позволят сторонним компаниям зарабатывать на владельцев и пассажиров беспилотников. Беспилотные автомобили будут изучать привычки своих владельцев, а на каждого пользователя составлять своего рода досье.Таким прогнозом поделился профессор права Квинслендского технологического университета Где Батлер, передает Guardian.
General Motors уже готова выпускать сотни тысяч робомобилей ежегодно, BMW и Ford планируют собрать свои первые робомобили в 2021 году, а Tesla обещает сделать систему автопилотирования максимально независимой в 2018 году. Одна из главных проблем, по словам экспертов, — это безопасность беспилотного транспорта. Однако Где Батлер обращает внимание на другую проблему. По его мнению, приватность пользователей робомобилей может оказаться под угрозой.
«Беспилотники будут знать, где вы часто бываете, услугами каких компаний пользуетесь. При этом люди не будут иметь никакого представления о том, сколько данных собирает автомобиль и как эти данные используются в дальнейшем», — пояснил Батлер.
Собранные данные позволят сторонним компаниям более таргетировано рекламировать свои сервисы и зарабатывать на владельцев и пассажиров беспилотников, отмечает ученый. Именно поэтому регуляторы должны четко определить, кому принадлежат данные, и как они хранятся еще до того, как беспилотники выйдут на рынок. Опасения Батлера подтверждают и эксперты IT-индустрии. Исполнительный директор Intel Брайан Крзанич прогнозирует, что к 2020 году беспилотный транспорт будет ежедневно получать и отправлять 4 000 Гб. Для сравнения — средний пользователь интернета получает и отправляет около 1,5 Гб. Таким образом, один беспилотник будет равна 2 666 юзерам.
Исследовательская компания Accenture подсчитали, что подключенные автомобили, которые собирают данные о своем использовании, принесут автоконцернам дополнительные 4 тыс. фунтов стерлингов прибыли с каждого автомобиля.
По некоторым прогнозам, к 2020 году автопроизводители смогут заработать больше денег на продаже данных, чем на самих транспортных средствах.

About

No Comments

Leave a Comment